Светодиодный экран, по сути, представляет собой очень большой телевизор, но в отличие от его предшественников (ЭЛТ, ЖК или плазменных телевизоров) он состоит из отдельных светодиодных модулей, из которых можно собрать светодиодный экран любого размера. Модуль состоит из герметичного корпуса, на лицевой поверхности которого смонтированы светоизлучающие матрицы, внутри находится контроллер и блок питания. Позади модуля находится «панель», на ней расположены информационные разъемы и разъем питания, а также индикаторы, на которых отображается служебная информация о работоспособности и режиме работы модуля. Кроме того, на панели предусмотрены ручки для переноски и монтажа/демонтажа модуля.
светодиодные экраны
Экраны для уличной эксплуатации, как правило, имеют внешний короб, который является несущей конструкцией и, одновременно, служит для защиты межблочных соединений и силовых электрических цепей экрана от влияния окружающей среды.
Светодиодные модули характеризуются:
¨ Шагом — расстоянием между пикселями
¨ Разрешением — количеством пикселей по горизонтали и вертикали
¨ Составом пикселя — числом светодиодов разного цвета, составляющих пиксель
¨ Яркостью — в канделах/кв. м (нит)
¨ Линейными размерами — ширина и высота
¨ Конструкцией — для наружного или внутреннего применения
¨ Потребляемой мощностью
¨ Углами обзора по горизонтали и вертикали
¨ Расстояние наблюдения
Пиксель — (от слов picture element- элемент изображения) представляет собой элементарную цветную точку, совокупность которых образует изображение. Пиксель является основным элементом растровых изображений.
Существуют различные составы пикселя:
— 2R-1G-1B (2-красных, 1-зеленый, 1-синий)Формирование пикселя обусловлено соблюдением «баланса белого» — путем смешивания трех основных составляющих цвета (Красного (R), Зеленого (G), Голубого (B)) в разных пропорциях, в зависимости от типа источника света. Для того, чтобы окрасить световой поток в любой цвет, достаточно смешать в нужной пропорции три основных составляющих: красный (R), зеленый (G) и синий (B). В предельном случае, когда все три цвета излучают с одинаковой интенсивностью, мы получим при их оптическом наложении свечение белого цвета.
Выбор шага между пикселями и разрешения видео экрана диктуют физические ограничения размера видео экрана, расстояние наблюдения и углы обзора, и, конечно, бюджет – стоимость экрана определяется его разрешением и площадью.
Шаг пикселя — расстояние между центрами пикселей на светодиодном экране. Он ограничивает минимальное расстояние до экрана, при котором изображение еще не распадается на отдельные пиксели. Чем меньше шаг пикселя (т.е. чем плотнее расположены светодиоды) – тем с меньшего расстояния изображение будет выглядеть цельным. И наоборот. Существует простое правило для определения минимального расстояния до экрана: численное значение шага пикселя в миллиметрах соответствует минимальному расстоянию просмотра в метрах. Например, если шаг пикселя светодиодного экрана составляет 25 мм, то минимальное расстояние, с которого изображение будет нормально выглядеть, составит 25 метров (25мм*1000). Максимальное расстояние наблюдения может быть вычислено по формуле: высота экрана*30
Экраны в помещениях, как правило, устанавливают в таких местах, где длительность визуального контакта достаточно высока – десятки секунд, минуты. В большинстве случаев оптимальным для помещений является шаг 10 – 12 мм, но бывают применения, когда необходим шаг 6 – 8 мм или даже меньше. Экраны, расположенные на улицах имеют существенно меньшую длительность визуального контакта, поэтому шаг колеблется в пределах 16 – 33 мм.
Разрешение или разрешающая способность экрана — это способность системы отображения информации воспроизводить на изображении раздельно мелкие детали оригинала. Это характеристика является одной из наиболее важных характеристик видеоэкранов. Выражается она в количестве точек изображения (пикселей) по двум координатам: X и Y. Существует стандартный ряд разрешений: 160×120; 320×240; 640×480; и т. д. и их производные. Соответственно, чем выше численное значение разрешения, тем более детальным будет изображение.
Ключ к качественному изображению на видео экране большого формата — купить экран с самым высоким разрешением, которое Вы можете позволить себе. Разрешение экрана, определяется как общее количество вертикальных и горизонтальных пикселей (точек, которые формируют целое изображение).
Яркость светодиодного экрана. От этого параметра зависит, насколько хорошо будет видно изображение на светодиодном экране. Особенно днем, да еще в солнечную погоду. Из практики известно, что для диапазона широт, в котором находится наша страна минимальная яркость светодиодного экрана составляет 3500 – 4000 cd/ m2 в случаях ориентации лицевой части экрана в северных направлениях (без прямого попадания солнечного света). Для южных направлений (прямое попадание солнечного света) яркость должна быть не менее 5000 cd/ m2. Считается, что светодиодные экраны для помещений должны иметь яркость не более 1500 – 2000 cd/ m2. Для сравнения яркость обычных бытовых телевизоров обычно не превышает 500 cd/ m2.
Угол обзора обычно определяется по точке, где яркость экрана составляет 50% от максимума. Если Вы будете идти вдоль экрана, то Вы будете видеть изменение яркости. Светодиодные экраны имеют проблему, которая является уникальной для этой технологии, называемой, «плечевое загораживание» (от английского «shouldering»), когда изменение цвета вызвано тем, что один светодиод блокирует (загораживает) другой светодиод на критических углах обзора.
Размер светодиодного экрана. Соотношение сторон 4:3 — важная характеристика видеоэкрана для прямой трансляции «живого» видео. Для него необходимо соблюдать это соотношение, иначе изображение будет либо «обрезано» или будет воспроизводиться на части экрана.
Если светодиодный экран используется только для показа заранее подготовленных роликов, то соотношение сторон не имеет значения и может быть любым.
Способы установки уличных светодиодных экранов
1. Отдельно стоящая установка
Относительно проста в реализации. Подходит для любых размеров видеоэкранов. Один из наиболее распространенных способов установки. Высота опоры, как правило, колеблется в диапазоне 3 – 8 метров. Зачастую внутри опоры располагается лестница для доступа во внутренне пространство экрана для обслуживания.
2. Крышная установка
Как правило, более трудоемка в реализации. Требует привязки к несущим конструкциям здания, для чего необходимо более тщательное проектирование и экспертиза. Больше подходит для больших размеров видеоэкранов, площадью 40 – 50 кв.м и более.
3. Интегрированная в существующую конструкцию установка
Периодически возникает необходимость установки видеоэкрана в уже существующую рекламную или иную конструкцию. Такое возможно, но требует хорошей конструкторской проработки и привязки к существующей конструкции.
Выбор производителя металлоконструкции видео экрана(для наружных экранов). Не заказывайте металлоконструкцию у сторонних изготовителей, пытаясь сэкономить, – это причинит вам только головную боль и дополнительные затраты. Выясните у производителя или поставщика экрана, имеет ли он свою производственную базу для изготовления металлоконструкции или своего субподрядчика, уже имеющего опыт изготовления таких конструкций.